Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Физика 7 класс

II четверть

11 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Необходимо сдать домашнее задание, которое было вам дано на каникулы (кроссворд, упражнение 2, задания с. 42-43)

Сегодня за урок вы можете получить несколько оценок!

Работу сдать до следующего урока!

Тема урока: Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости

Запишите в тетрадь число и тему урока.

Выполните тест, результат запишите в виде таблицы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

ответ            

ТЕСТ

1. Что называют траекторией?

А. Линией, по которой движется тело.

Б. Длину линии, по которой движется тело.

В. Изменение положения тела относительно других тел.

2. Относительно какого тела пассажир, сидящий в движущемся автобусе, находится в состоянии покоя?

1. Относительно водителя автобуса.

2. Относительно Земли.

3. Относительно колес автобуса.

А.1.

Б.2.

В.3.

Г. 1,3

3. Какова траектория движения секундной стрелки?

А. Прямая линия.

Б. Кривая линия.

В. Окружность.

4. Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют…

А. Пройденным путем.

Б. Траекторией.

В. Механическим движением.

5. Относительно каких тел, груз на движущейся яхте находится в движении?

1. Относительно берегов.

2. Относительно воды.

3. Относительно мачты.

А. 1.

Б. 2.

В. 1,2,3.

Г.1, 2.

6. Какова траектория движения мяча во время футбольного матча?

А. Прямая линия.

Б. Кривая линия.

В. Окружность.

Откройте учебник и внимательно прочитайте параграф 15 и 16.

Перепишите в тетрадь конспект урока, выучите обозначения величин, формулы и определения.

Выполните в тетради задания:

1. Выразите следующие скорости в м/с: 64 км/ч; 108 км/ч; 120 м/мин.
Образец:

2. Выполните самостоятельно (на оценку):

Выразите следующие скорости в м/с: 54 км/ч, 0,2 км/с, 600 м/мин, 30 см/мин, 240 км/ч.

Сделайте памятку:

Алгоритм решения задач по физике

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Повторите ее содержание вслух, не глядя в текст.

3.Запишите данные задачи по образцу.

4.Впишите, если необходимо, данные из справочных таблиц.

5.Переведите величины, о которых идет речь в задаче, в единую систему единиц (например, СИ).

6.Если необходимо, сделайте чертеж условия задачи.

7.Запишите формулу, необходимую для решения задачи.

8.Выразите из формулы искомую величину.

9.Поставьте в формулу значения физических величин с единицами измерения, получите ответ. Проверьте его на «глупость»

10.Запишите ответ задачи.

Решим задачу (решение записать в тетрадь):

Задача 1. Дистанцию в 0,6 км спортсмен пробежал со скоростью 300 м/мин. Сколько времени длился забег?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения (на оценку):

Задача 2. Летчик на реактивном самолете пролетел 100 км за 2,5 мин. Определите скорость самолета в м/с и км/ч.

Задача 3. Какое расстояние пройдет за 1,5ч пешеход, двигаясь со скоростью 2 м/с?

Задача 4. За какое время пройдет катер расстояние в 700м, двигаясь со скоростью 36 км/ч?

Решим задачу (решение записать в тетрадь):

Задача 5. Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути.

Т.к. оба  расстояния даны в км, а временные промежутки – в мин, то перевод единиц можно сделать в процессе решения, если это облегчит решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

Параграф 15, 16. Выучить формулы, обозначения величин, определения.

Задание на с. 44, с. 49. (Оценивание по фотоотчету 1 балл за задание)

Упражнение 3. (Максимально 18 баллов, «2«- 0-9 б, «3» — 10-13 б., «4» — 14-16 б., «5» — 17-18 б. Учитывается правильность оформления)

13 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Тема урока «Расчет пути в времени движения»

Запишите в тетрадь, число и тему урока.

Откройте учебник с. 48. Прочитайте § 17.

Перепишите в тетрадь конспект урока:

Запишите в тетрадь:

На графике зависимости пути от времени S(t) можно определить:

  1. Путь, пройденный телом;
  2.  Время в пути.

Зная, путь и время можно вычислить скорость движения.

На графике зависимости скорости от времени  можно определить:

  1. Скорость тела;
  2.  Время в пути.

Зная, скорость и время можно вычислить путь.

Площадь, ограниченная графиком скорости, есть пройденный телом путь.

Решите задачи, не забывая их правильно оформлять:

Задача 1.

Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР 4 октября 1957 года, составляла примерно 28080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 5 мин.

Задача 2.

За какое время солнечный свет достигает Земли, если расстояние от Земли до Солнца составляет примерно 50 млн. км?

Задача 3.

а)Выразите в метрах следующие расстояния: 15 см, 2 км, 40 мм.

б) Выразите в секундах, следующие промежутки времени: 2 ч, 0,5 с, 10 мин, 3 мин.

в)Выразите в метрах в секунду следующие скорости: 9 км/ч, 30 м/мин, 20 см/с.

Домашнее задание: Выучить формулы, упражнение 4, задание с.50.

18 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения.

Задачи принимаются, только оформленные. (Смотри образец решения в уроке за 11 ноября)

ТЕКСТ ЗАДАЧ ЗАПИСЫВАТЬ НЕ НАДО!!!

Реши задачи:

  1. Определите скорость тела, если оно прошло путь S=120 м за время t=6 с.
  2. График бега спортсмена на 100-метровке таков: первые 30 м он пробежал за 3,6с, следующие 50 м за 5 с, последние 20 м — за 2,2 с. Постройте график зависимости пути от времени. Рассчитайте средние скорости спортсмена на каждом участке и на всем пути.
  3. Мотоциклист за первые 2 ч проехал 90 км, а следующие 600 м со средней скоростью 50 м/с.  Определите среднюю скорость мотоциклиста на всем пути.
  4. Пешеход две трети времени своего движения шел со скоростью 3 км/ч. оставшееся время — со скоростью 6 км/ч. Определите среднюю скорость пешехода.
  5. Первую четверть всего пути поезд прошел со скоростью 60 км/ч. Средняя скорость на всем пути оказалась равной 40 км/ч. С какой средней скоростью двигался поезд на оставшейся части пути?

20 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Тема: Инерция

Прочитайте параграф 18

Просмотрите внимательно видеоурок сделайте по нему конспект в тетради:

 Выполнить упражнение 5
Снять видео по заданию с. 53

25 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока:  Взаимодействии тел.  Масса тела. Единицы массы

Прочитайте параграф 19, 20,21.

Просмотрите внимательно видеоурок:

Запишите в тетрадях конспект:

Запишите определение массы тела на с. 56 учебника.

Запишите определения в тетрадь:

Взаимодействие — это действие одного тела на другое.

Инерция явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Инертность свойство тела приобретать определенное ускорение под действием на него других тел.

Запишите в тетрадь решение упражнения 6 (2)

Выполните упражнение 6 (1, 3) на с. 57.

Выполните задание на с. 59 и представьте фотоотчет о его выполнении (фото взвешивания холодной воды, фото взвешивания льда в стакане, постарайтесь, чтобы на фото были видны показания прибора.)

27 НОЯБРЯ

Здравствуйте,ребята!

Сегодня на уроке вы выполните лабораторные работы.

Тема урока: «Измерение массы тела на рычажных весах»

Внимательно посмотрите видеоурок:

Оформите лабораторную работу №3 (Смотрите в учебнике стр 208, данные берете из видеоурока)

Вспомните правильное  оформите работы!

1.Запишите в тетрадях число, Лабораторная работа № 3, тему «Определение массы тела на рычажных весах»

2. Цель работы: Определить массу тела с помощью рычажных весов

3. Оборудование: Весы с разновесами, несколько тел разной массы.

4. Перечертите  таблицу 9 в тетрадь. Запишите в таблице названия тел, и их массу.

Все расчеты выполняем в тетради ниже таблицы.

5. Дополнительное задание: с помощью кухонных весов определите массу столовой ложки, чайной ложки, своей любимой кружки.

6. Запишите вывод.

Тема урока: «Измерение объёма тела»

Внимательно посмотрите видео урок и оформите в тетрадях лабораторную работу № 4:

  После просмотра видео урока, выполните задания которые вам предложат.

Дополнительное задание: Определите объём спичечного коробка и объём учебника физики, сделав необходимые измерения.

2 ДЕКАБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: » Плотность вещества»

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой физической величиной, ПЛОТНОСТЬ и научитесь решать задачи.

Прочитайте внимательно параграф 22.

Посмотрите внимательно видеоурок и сделайте его конспект в тетрадях:

Посмотрите внимательно видеоурок  3 задачи на плотность вещества

        Запишите решение этих задач в тетрадях, не забывая правильно оформить.

3. Выполните Упражнение 7, задача 5.

4. Выполните Упражнение 8, задачи 1, 2, 4

 

4 ДЕКАБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: «Определение объема и массы тела по его плотности»

Прочитайте внимательно параграф 23.

Посмотрите внимательно видеоурок и сделайте его конспект в тетрадях:

https://youtu.be/d_27n30Pmz0

 

Решите задачи:

  1. Стальная деталь машины имеет массу 780 г. Каков её объем? (Плотность стали составляет 7800 кг/м3.)
  2. Сплошной брусок массой 540 г имеет размеры 20х5х2 см. Из какого материала он может быть изготовлен.
  3. Какую массу имеет стеклянная пластинка объемом 4 дм3? Плотность стекла 2500 кг/м3.
  4. Сколько рейсов должна сделать автомашина грузоподъемностью 3 т для перевозки 20 м3 цемента, плотность которого 2800 кг/м3?
  5. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из них имеет наибольший объем? Плотность чугуна 7000 кг/м3, фарфора 2300 кг/м3, латуни 8500 кг/м3.

ЗАДАЧИ ОФОРМИТЬ ПРАВИЛЬНО!

  1.  

9 ДЕКАБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Контрольная работа «Механическое движение. Плотность»

Выполните контрольную работу по вариантам.

Ответы на вопросы должны быть полными (то есть содержать часть вопроса и ответ), расчетные задачи должны быть правильно оформлены!

Вариант 1.

1. В какую сторону падает споткнувшийся человек?

2. Почему нельзя перебегать улицу перед близко иду­щим транспортом?

3. Изменяется ли масса воды при переливании ее из банки в ведро?

4. Выразите в килограммах массы тел: 2,5 т; 2000 г; 150 г.

5. Какие приборы нужно иметь, чтобы изучать движе­ние?

6. Поезд движется равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь он проходит за 2 мин?

7. Какую массу имеет куб со стороной 1 дм, изготов­ленный из березы?

8. При строительстве железнодорожной линии вынули 6000 м3 грунта, плотность которого 1400 кг/м3. Сколь­ко грузовых автомобилей можно нагрузить этим грун­том, если грузоподъемность одного автомобиля 12 т?

Вариант 2.

1. В какую сторону отклоняются пассажиры относи­тельно автобуса при повороте его вправо?

2. Куда отклоняются пассажиры при внезапной оста­новке автобуса?

3. Гирю подняли на высоту 2 м от пола. Изменилась ли при этом ее масса?

4. Выразите в граммах следующие массы: 1,2 кг; 0,6 кг; 800 мг.

5. Рассмотрите движение конца минутной и секундной стрелок секундомера. Что общего и в чем различие в этих движениях?

6. Ленточный транспортер движется со скоростью 18 см/с. За какое время груз переместится с помо­щью транспортера на 24 м?

2019-2020 учебный год

11 апреля
Тема урока: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Воздухоплавание. Плавание судов»

Прочитать параграфы 22 и 23.

Внимательно просмотреть видео.

Записать определения и формулы в тетрадь и выучить их.

Оформить задачи рассмотренные в видеоуроках.

Выполнить Контрольную работу

25 апреля — 16 мая
Тема урока: Работа и энергия

Прочитать параграфы 24 — 28.

Внимательно просмотреть видео.

Сделать в тетради краткий конспект. Выписать формулы и выучить их.

https://youtu.be/2wGOdQ7gyq0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10